Мужчины и женщины разные по природе и по-разному подходят к выбору финансовых инструментов. Сложные и дорогие инвестиционные продукты, мужчины покупают в 2-3 раза чаще.
Среди мужчин и женщин популярность разных финансовых продуктов существенно отличается. Чаще в семье за финансы отвечают мужчины, поэтому и выбирают инвестиционные инструменты чаще, чем женщины.
Проанализировав данные многих исследований, проводимых в Европейском союзе, специалисты Deutsche Bank пришли к выводу, что чем сложнее продукт и «входной билет» дороже, тем больше мужчин среди покупателей.
Равнение на депозиты
В Европе простые кредиты и банковские депозиты нравятся практически одинаково мужчинам и женщинам.
Похожая ситуация складывается со страховками — на здоровье, жилье, автомобиль. Данные продукты считаются повседневными, иногда даже обязательными.
Кроме этого, они легкодоступны, их можно купить, в многочисленных точках продаж. Так же они просты для понимания и расчета.
В России наблюдаются те же тенденции. У Альфа-банка, к примеру, 48% вкладчиков — женщины, а в Росгосстрахбанке — чуть более 50%.
Мужчины и женщины одинаково охотно берут кредитные карты и нецелевые кредиты наличными.
Но при этом женщины отдают предпочтение кредитам с оформлением за 15-30 минут на небольшие суммы. Если женщина желает какую-то вещь, то по своей природе она скорее откроет кредит или карту, чем станет откладывать на покупку.
Мужчины же склонны к более крупным кредитам и готовы тратить на это больше времени.
Покупателями полисов долгосрочного страхования жизни в «Сбербанк страховании», являются женщины — 54%, в «Росгосстрах жизнь» — 68,5%. Данная ситуация объясняется тем, что эти программы ориентированы на защиту семьи с финансовой стороны, а не на получение долгосрочного дохода.
Инвестиции не для всех
Deutsche Bank наибольшее различие обнаружил в сфере инвестиций: в Европе владеют акциями или облигациями лишь 9% опрошенных женщин, и 5% — паями инвестиционных фондов, а среди мужчин таких 14 и 9% соответственно.
Российские женщины в инвестициях так же существенно консервативнее мужчин.
Паи ПИФов УК «Уралсиб», хотя бы однажды покупали 40% женщин, от доли всех клиентов. В УК «Альфа-капитал» на каждую сотню состоятельных клиентов-мужчин приходится лишь 23 женщины.
На фондовом рынке среди инвестирующих людей, женщин около 25%.
Поведение женщин на рынке значительно не отличается, но они менее склонны к рискованным сделкам и чаще выбирают инструменты с прогнозируемым уровнем доходности.
Корни неравенства
У желающего приобрести инвестиционный продукт, должен быть определенный уровень дохода и сбережения, в этом у мужчин есть определенное преимущество. Женщины чаще работают на менее оплачиваемых должностях — в социальных службах, здравоохранении и образовании, розничной торговле. В среде предпринимателей и топ-менеджеров женщин гораздо меньше, чем мужчин. Безработица в России среди мужчин и женщин примерно на одном уровне (5-6% трудоспособного населения), но при этом у сильного пола, средняя зарплата в 1,5 раза выше.
Не стоит забывать и о различиях между мужской и женской психологией. Для женщин деньги являются средством решения определенных жизненных задач, а для мужчин деньги еще и служат средством самореализации. Мужчины пробуют разные инвестиционные решения, потому что любят все новое. Женщины больше склонны к традиционным финансовым инструментам. Поэтому, скорее мужчинам, чем женщинам будет интересно вникать в детали достаточно сложного продукта и разбираться, как он работает.
Так или иначе, аналитики опасаются за будущее финансовое благополучие многих женщин. Ведь по статистике женщины живут дольше, поэтому им рекомендуют, как можно раньше начинать копить и инвестировать в свое будущее.